В рамках районной акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в ноябре 2018 года состоялись Круглые столы с участием узких специалистов образовательных организаций района. Учителя-логопеды обсуждали тему: «Логопедия: проблемы и достижения учителей-логопедов практиков». В ходе обсуждения темы был выбран один из вариантов проведения круглых столов- « методический диалог». Учителя- логопеды представили собственные методические разработки, дидактические игры :
Тактильная книга как дидактическое пособие в работе учителя- логопеда»- Кожухова Н.С. учитель-логопед МБОУ СОШ №1 г.Заозерного;
«Использование прищепок при усвоении учащимися с ОВЗ пространственных представлений» -Колычева И.А. учитель- логопед МБОУ «Рыбинская СОШ №7»;
«Компьютер в помощь учителю- логопеду» -Андреева С.В. учитель- логопед МБОУ «Уральской СОШ №34»;
«Использование технологии «Синквейн» в работе учителя- логопеда» Ермакова Е.Е. учитель- логопед МБОУ «Новокамалинской СОШ №2»
Педагоги обсуждали актуальные вопросы подготовки детей к школьному обучению, развитие связной речи, одно из основных направлений работы- исправление звукопроизношения и параллельно формирование лексико- грамматического строя языка. Поданной теме выступили:
«Формирование связной речи у детей с ОНР (3 уровня): методы и приемы, способствующие развитию связных высказываний и мотивации» -Воронцова Г.Л. учитель- логопед МБДОУ « Детский сад «Звездочка» г.Заозёрного;
«Приемы коррекционной работы при нарушении звукопроизношения» - Богданова Н.В. учитель- логопед МБОУ «Двуреченская СОШ №8»;
«Личностные достижения детей с ОВЗ при тесном взаимодействии в работе учителя- логопеда с родителями» Юревич Т.Е. учитель- логопед МБОУ СОШ №1;
«Формирование читательской грамотности детей с ОВЗ» -Бородыня Т.П. учитель- логопед МБОУ «Переясловская ООШ №9»
Приятно отметить взаимную заинтересованность учителей - логопедов детских садов и школ района в решении значимых вопросов по развитию и совершенствованию речи ребенка. Каждый из присутствующих поделился своими методическими находками.
Педагоги-психологи обменивались мнениями по вопросам практической деятельности в области психологического сопровождения участников образовательного процесса. Тема Круглого стола: «Актуальные вопросы деятельности педагогов-психологов ОО: проблемы и достижения». Отмечено, что в профессиональном сообществе педагогов-психологов района имеется достойный опыт работы по ряду направлений; психологическая помощь становится все более востребованной, что в свою очередь требует совершенствования психолого-педагогических технологий и ресурсных практик в работе каждого педагога-психолога. Содержательными были выступления психологов:
« Психолого-педагогическое обеспечение процесса адаптации учащихся 1-х, 5-х классов» - Черкасова Е.В., педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г.Заозерный;
«Из опыта работы по психологическому сопровождению учащихся с ОВЗ» - Добрая Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Заозерный;
«Реализация коррекционно-развивающих программ психологической помощи детям с ОВЗ» - Прокопьева Л.А., педагог-психолог МБОУ «Уральская СОШ №34»;
«Реализация проектной деятельности в работе педагога-психолога ДО» - Отрещенко Т.Е., педагог-психолог МБДОУ Д/с. «Звездочка» г. Заозерный.
Поскольку мероприятие проводилось в День психологов России, то интерес присутствующих вызвало сообщение из истории самого праздника ( Гельгорн Е.А., педагог-психолог МБОУ «Саянская СОШ №32»), а также информация о классиках психологической науки (Брюханова А.С., педагог-психолог МБОУ «Александровская СОШ №10», Лапеева И.А., педагог-психолог МБДОУ «Д/с. «Одуванчик» п. Урал).