Среда, 22.11.2017, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Актуально
new документы
[21.11.2017]
План работы на декабрь

[21.11.2017]
Приказ Управления образования администрации Рыбинского района от 14.11.2017г "О создании комиссии по отбору кандидатов в состав муниципально

[03.11.2017]
Программа финала конкурса "Самый классный Классный"

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Рекомендуем посетить
  • Министерство образования и науки РФ
  • Администрация Рыбинского района
  • Министерство образования Красноярского края
  • Красноярский краевой ИПК
  • Красноярская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования
  • Министерство образования Красноярского края: исполнение переданных полномочий РФ с сфере образования
  • Общероссийский профсоюз образования
  • КПМО
  • Виртуальная школа
  • Открытое дополнительное образование
  • Дошкольное образование.

    Основной целью развития дошкольного образования в районе является реализация права на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

    Одно из главных направлений - обеспечение доступности дошкольного образования.

    На территории Рыбинского района проживает 3670 детей дошкольного возраста, из них 2273 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

    Услуги дошкольного образования предоставляются 20 детскими садами и начальной школой п.Ирша, где открыто 3 группы для детей дошкольного возраста.Охвачено дошкольным образованием 1770 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

    Расширяется сеть групп комбинированной направленности, в которых воспитываются здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья (за последний год на 27 % в детских садах возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья).

    Для категории воспитанников, которые по тем или иным причинам не посещают детские сады, работают консультационные центры на базе МБДОУ «Детский сад «Колосок»г.Заозерного,МБДОУ Детский сад «Звездочка» г.Заозерного, МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град».Родители могут получить квалифицированную помощь всех категорий специалистов дошкольного образования при личном приеме или по телефону.

    За три года в муниципалитете введено дополнительно 475 мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет, что позволили к 1 января 2016 года полностью обеспечить местами всех нуждающихся детей дошкольного возраста.

    Несмотря на работу по увеличению количества мест в детских садах, проблема ликвидации очередности на территории района еще не решена для детей в возрасте от 2 месяцев года до 3 лет (на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения на 01.01.2017г. состояло 682 ребенка в возрасте от 0 до 3 лет: 0-1 года -182 ребенка; 1-2 года -314 ребенка; 2- 3 лет -186 ребенка.) Это связано и с увеличением рождаемости и ростом желаний, и потребностей родителей отдать ребенка в детский сад.

    На сегодняшний день ведется большая работа по охвату детей в возрасте от 1,6 до 3 лет дошкольным образованием: проводятся выездные консультации для родителей, чьи дети, не посещают детские сады, особое внимание уделяется развитию адаптационных групп для детей раннего возраста. Практически в каждом дошкольном учреждении имеются ресурсы по созданию групп кратковременного пребывания для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет.

    • В текущем году проведены выездные консультации в населенные пункты, где отсутствуют образовательные учреждения. На консультационных пунктах родителям (чьи дети не посещают ДОУ), предоставляется бесплатная услуга по вопросам подготовки ребенка к школе; обучения, воспитания, детей в условиях домашнего воспитания; оказания психолого-педагогической помощи родителям имеющих детей раннего возраста. В 2016 году специалисты посетили 10 населенных пунктов, на встречах присутствовало около 120 родителей дошкольников.

    Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляют 211 педагогических работников, в том числе 171 воспитателей.

    Деятельность системы дошкольного образования направлена на введение государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

    Традиционным видом методической работы на муниципальном уровне является профессиональное объединение работников дошкольных учреждений – районные методические объединения. На РМО были представлены различные формы педагогической деятельности: интегрированные занятия в соответствии с ФГОС ДО, совместная деятельность детей и взрослых, игровая, исследовательская, проектная деятельность. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы, проводился обмен опытом педагогов по самым разнообразным вопросам.

    В течение года были проведены районные методические объединения по темам «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»,«Социально-нравственное развитие ребенка », «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников», «Организация самостоятельной и совместной детской деятельности с учетом требований ФГОС»

    С целью обмена опытом по реализации ФГОС ДО команды дошкольных образовательных учреждений приняли активное участие в межмуниципальных семинарах территорий Восточного округа. Воспитатели детских садов Звездочка, Дюймовочка, Колосок г.Заозерного представили успешные образовательные практики , получив положительные заключения экспертов.

    В настоящее время дошкольные образовательные учреждения приводят в соответствии с требованиями ФГОС ДО среду в детском саду, делая упор на создание центров образования. С целью создания соответствующих условий предметно-пространственной среды, для развития детского творчества, формирование у дошкольников познавательного интереса были проведены районные смотры- конкурсы: «Природа и фантазия», театрализованные представления «Сказка в гости к нам пришла», «Модель образовательной деятельности».

    • образовательного процесса во всех дошкольных учреждениях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными программами.

    В рамках образовательного процесса педагоги обеспечивали живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности. Ведущее место, по-прежнему отводилось игре.

    Задача каждого педагогического коллектива заключалась не в ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного обучения, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учётом возраста.

     

     

    Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Block title
    Block content













    Управление образования Рыбинского района © 2017