29 ноября 2018 года команда школьных библиотекарей нашего района приняла участие в работе V Красноярского Педагогического марафона День школьных библиотек, тема которого была обозначена как «Школьная библиотека XXI века: новые технологии, новые результаты».
Теплыми, добрыми словами о школьной библиотеке открыла день Елена Анатольевна Чиганова - ректор КК ИПК. В ходе заседания прозвучало выступление Любови Ивановны Череповой – главного специалиста Министерства образования Красноярского края. Во время выступления Любовь Ивановна рассказала о Концепции развития школьных библиотек Красноярского края, поделилась результатами хода выполнения плана-графика (дорожной карты), реализации Концепции, обсудила с участниками проблемы и перспективы развития школьных библиотек Красноярского края. Вторая половина Дня школьных библиотек была посвящена различным мастер-классам и круглому столу «Современная школьная библиотека и инклюзивное образование». Ярким и запоминающимся стал мастер-класс «Учебно-методический комплекс «Основы информационной культуры школьника» как инструмент формирования медийно-информационной грамотности и информационной компетентности учащихся». Мастер – класс провела Елена Витальевна Косолапова – кандидата педагогических наук, научный сотрудник Кемеровского государственного института культуры..
Общим мнением по теме Дня стало то, что школьным библиотекам необходимо продолжать преобразовываться, а педагогам-библиотекарям осваивать новые технологии и средства библиотечно-информационного обслуживания. Только так можно достигнуть новых образовательных результатов.
29.11.2018 на базе Переясловской школы в рамках реализации «Программы повышения качества образования в МБОУ «Переясловская ООШ № 9» проходил методический семинар «Организация смыслового чтения на спецкурсах и учебных занятиях в начальной и основной школе».
Участниками семинара были педагоги Переясловской, Двуреченской и Уральской школ. Учителя-переясловцы делились своим опытом по организации и проведению спецкурсов, приемов, нацеленных на формирование читательской грамотности у младших школьников. Педагоги основной школы на мастер-классах представили опыт организации пятиминуток смыслового чтения на уроках математики, биологии, химии, изо, русского языка и литературы. Слушатели семинара выступали в качестве экспертов, оценивая представленные практики по предложенной матрице. Материалы семинара были признаны интересными, заслуживающими распространения.